Структура и органы управления школы

    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Управление школой в соответствии с ее Уставом строится на принципах единоначалия, коллегиальности, самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Коллегиальными органами управления школы являются:

  • Общее собрание работников школы
  • Педагогический совет
  • Совет школы

Директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

Директор МБОУ «Школа № 16»- Бабаева Ольга Викторовна

  • Телефон: 8 (4912) 76-47-49
  • Факс: 8 (4912) 76-43-87
  • E-mail: sh16.ryazan@ryazangov.ru
Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников, действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения уровня профессионально-личностного развития педагогов школы.

Педагогический Совет:

  • определяет направления образовательной деятельности;
  • рассматривает и утверждает образовательные программы, годовой календарный учебный график;
  • обсуждает содержание, формы, методы, технологии образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
  • определяет планирование и организацию образовательного процесса, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
  • принимает решение о переводе и отчислении учащихся;
  • обсуждает проекты локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • рассматривает вопросы по аттестации, повышению квалификации, подготовки и переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.
Совет школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы, определяет направления деятельности школы как образовательного учреждения:
  • участвует в разработке и утверждении основных направлений деятельности Школы;
  • участвует в разработке программы развития Школы;
  • участвует в разработке и обсуждении правил внутреннего распорядка учащихся, проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Школы;
  • вносит предложения по решению вопросов использования материально- технической базы и помещений Школы;
  • рассматривает обращения, поступившие в Совет Школы.
Общее собрание работников школы осуществляет
  • общее руководство школы в рамках установленной компетенции,
  • определяет основные направления деятельности школы, перспективы его развития,
  • дает рекомендации по вопросам изменения Устава школы,
  • рассматривает проекты коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка школы, локальные акты, затрагивающие права работников школы,
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в школе, дает рекомендации по его укреплению,
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,
  • ходатайствует о награждении государственными и (или) ведомственными наградами Российской Федерации,
  • избирает (при необходимости отзывает) представителей в Совет Школы, комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, заслушивает отчеты об их деятельности
  • поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности школы.

Компетенция коллегиальных  органов управления подробно прописана в Уставе школы